Аналитическая справка

о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Евсеевой Татьяны Анатольевны

МОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр»

педагог дополнительного образования

 Информация о педагоге дополнительного образования

 Основное место работы: МОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр»

Стаж: 3 года

Квалификационная категория (какая, дата присвоения): вторая квалификационная категория, 30 ноября 2009 года

Учебная нагрузка (за последние 3 года):        2007-2008 – 18 часов

                                                          2008-2009 – 18 часов

                                                          2009-2010 -  18 часов

1. Результаты профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.  

1.1. Результаты реализации образовательных программ.

Годы

Количество

воспитанников

Сохранность

контингента

Количество выпускников, имеющих свидетельство о дополнительном образовании  

чел.

%

чел.

%

2007-2008

66

65

98,4

-

-

2008-2009

66

66

100

-

-

2009-2010

64

64

100

-

-

 

Анализ представленных данных

С 2007 по 2010 годы осуществляю коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии (дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью) по программам «Логочас» и «Логоритмика».

В 2007-2008 учебном году в образовательной деятельности участвовало 66 детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии, на конец года сохранность контингента – 98,4%.

 В 2008-2009 учебном году в образовательной деятельности участвовало 66 детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии, на конец года сохранность контингента -100% . В 2009-2010 учебном году в образовательной деятельности участвовало 64 ребёнка дошкольного возраста с отклонениями в развитии, на конец года сохранность контингента -100%.

1.2. Привлечение воспитанников к социально - значимой деятельности.

Годы

Количество  

воспитанников

Количество воспитанников, участвующих  в  

социально - значимой деятельности

чел.

чел.

%

2007-2008

66

23

34,8

2008-2009

66

20

30,3

2009-2010

64

58

90,6

Анализ представленных данных

В 2007-2008 учебном году 23 ребенка сделали подарки ветеранам Великой отечественной войны к 9 Мая.

В 2008-2009 учебном году 20 детей принимали участие в концерте, посвященном Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся читали стихи, пели, подарили аппликации и рисунки, сделанные своими руками, детям с ограниченными возможностями здоровья.

В 2009-2010 учебном году 58 детей вместе с родителями приняли участие в Неделе добра. Они собрали игрушки, одежду, книги, канцелярские товары для детей-сирот из коррекционной школы-интерната №5.

1.3. Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, соревнования, выставках, научно-практических  конференциях, фестивалях и т.д. разных уровней

Уровни

Годы

Уровень образовательного учреждения

Муниципальный

Региональный,

зональный

Всероссийский

Международный

Доля воспитанников, имеющих

устойчивый интерес к занятиям

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

2007-2008

25

37,8

-

-

-

-

-

-

-

-

2008-2009

16

15

24,2

22,7

-

-

-

-

-

-

-

-

2009-2010

7

20

15

20

10,7

31,2

23,4

31,2

10

15,6

-

-

-

-

-

-

-

-

заполняется в случае регулярного анкетирования.

Анализ представленных данных

В 2007-2008 учебном году 25 детей приняли участие в конкурсе «Поздравь папу, брата, дедушку с Днем защитника Отечества».

В 2008-2009 учебном году 16 дошкольников приняли участие в  конкурсе рисунков «Новогодняя ёлка». Четверо из них заняли призовые места, были награждены сертификатами; 15 дошкольников изготовили аппликации и рисунки к 23 февраля и к 9 мая.

В 2009-2010 учебном году 7 человек участвовали в выставке работ «Волшебные краски»; 20 учащихся – в конкурсе рисунков «Мамин день»; 15 детей – в конкурсе творческих работ «На страже Родины», 20 человек – в конкурсе «День победы».

1.4. Качество  творческих работ воспитанников.

Дошкольники сделали аппликации, поделки из пластилина и природных материалов, рисунки. Из-за недостаточно развитой мелкой моторики некоторые дошкольники делали творческие работы вместе с родителями. Проведённые мероприятия способствовали социализации детей, развитию моторики, творческого воображения,  фантазии, патриотическому воспитанию.

1.5.  Внеучебная деятельность педагога дополнительного образования.

Провожу индивидуальные консультации для родителей и педагогов МОУ «ГПООЦ» по запросу; тематические консультации для родителей по вопросам: привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми через систему домашних заданий, особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи, профилактика речевых нарушений. Участвую в мероприятиях МОУ «ГПООЦ», конкурсах, организованных департаментом образования города Омска. Посетила семинары «Организация психолого-педагогического сопровождения детей группы риска», «ДДГ», «НЛП», «Особенности социального развития детей, посещающих МОУ «ГПООЦ», «Оформление программно-методического материала», «Интеграция детей особой заботы»,  «Методика использования логоритмики на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях ДОУ»; итоговую конференцию «Интегративные аспекты обучения, воспитания и оздоровления дошкольников».

1.6.  Информация о лауреатах, победителях и призерах  в  спортивных соревнования, смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др.

Уровни

Годы

Муниципальный

Региональный,

зональный

Всероссийский

Международный

кол-во

человек

вид

состязания

кол-во

человек

вид

состязания

кол-во

человек

вид

состязания

кол-во

человек

вид

состязания

2007-2008

-

-

-

-

-

-

-

-

2008-2009

-

-

-

-

-

-

-

-

2009-2010

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в образовательном процессе.  

Перечень

используемых

современных

образовательных

технологий (ОТ)

в процессе обучения

Примеры

 тем

  (2-3)

Открытые  

занятия

с использованием ОТ  в процессе обучения

(когда, для кого)

Разработанные

средства к ОТ

в процессе обучения

(какие)

Форма

фиксации использования от

в процессе обучения

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Игровые технологии

Весна.

Осень.

Дикие животные.

Март 2008 года, для студентов ОмГПУ

Октябрь 2009 года, для педагогов

Май 2009, 2010 года, для родителей

Опорные картинки, раздаточный материал, дидактические пособия, памятки для родителей.        

Коррекционно-развивающие занятия.

Тематические консультации для родителей.

Анализ представленных данных

В соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В связи с этим, в своей практической деятельности большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, при которых качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. У детей с нарушениями речи отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомоторных функций; им присущи отставания в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, недоразвитие мелкой моторики. Отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, неуверенность в себе, трудности в общении с окружающими. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушений речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, основы личностной культуры. В процессе коррекционной работы возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. В практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

1. Дыхательная гимнастика (комплекс упражнений по методике Стрельниковой). На каждое занятие включается несколько упражнений. По мере овладения упражнений детьми добавляются новые.

2. Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения.

Адаптированные упражнения подобраны на основе разработок НИИ глазных болезней им. Гельмгольца. Проводятся в течение 1 минуты в середине занятия в сопровождении релаксационной музыки.

3. Развитие общей моторики.

Комплексы физминуток, подобранные, согласно лексическим темам, проводятся в игровой форме в середине занятия.

4. Кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнений: "Колечко", "Кулак-ребро-ладонь", "Лезгинка", "Лягушка", "Ухо-нос", "Замок". А также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

5. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Релаксационные упражнения способствуют снятию двигательного напряжения, беспокойства. Упражнения проводятся под музыку.

Большое значение в своей работе придаю использованию игровых технологий, которые проводятся с учетом возможностей учащихся и решают многоплановые задачи развивающего характера, способствуют повышению познавательной и речевой активности детей с отклонениями в развитии. Они соответствуют ведущей деятельности возраста и позволяют решать целый ряд коррекционных и развивающих задач. Каждое занятие строится как участие детей в какой-либо реальной, игровой или сказочной ситуации. Такое построение позволяет создавать положительный эмоциональный фон, формирует интерес к занятиям, снижает тревожность, облегчает взаимодействие друг с другом. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных детей. При отборе игр обязательно учитываю, чтобы правила были доступны и понятны детям. В игре легче усваивается изучаемый материал, быстрее вырабатываются необходимые умения и навыки.

3. Обобщение и распространение педагогического опыта педагога дополнительного образования

Тема педагогического опыта

1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи  в группах кратковременного пребывания.

2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Сущность педагогического опыта

1. В 2007-2008 году разработала и апробировала программу «Логочас».  Программа получила положительную рецензию центра. Цель программы:  коррекция речевых дефектов у детей с отклонениями в развитии. Основные задачи: развитие фонематического слуха и восприятия; формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза; уточнение и расширение словарного запаса; знакомство с обобщающими понятиями; формирование практических навыков словообразования и словоизменения, умения употреблять простые распространенные предложения.

В 2008-2009 году совместно с педагогом-психологом нашего центра Н.Л. Медянцевой разработала «Программу психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР и ТНР предшкольного возраста (6-7 лет)». Цель программы: на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического и речевого развития, более эффективной социализации в обществе.

2. В 2009-2010 году разработала совместно с педагогами МОУ СОШ №21 Т.В. Гримайло и МОУ СОШ №32 Н.В. Горлановой две программы по профилактике злоупотребления ПАВ и формированию здорового образа жизни: «Я и моё здоровье», «Линия жизни».

Цель программы «Линия жизни»:  формирование здорового образа жизни в среде младших школьников; профилактика табакокурения, алкогольной и наркозависимости; развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения несовершеннолетнего в наркотизацию (пробы ПАВ).

Цель программы « Я и моё здоровье»: способствовать пропаганде здорового образа жизни, изменению ценностного отношения к вредным привычкам и формированию личной ответственности подростков за свое поведение.

Распространение педагогического опыта

Годы

Уровни

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Уровень образовательного учреждения

-

-

-

Муниципальный

-

Представила проект «Программы психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР и ТНР предшкольного возраста», свидетельство

В рамках работы ГМС обобщила опыт работы по теме «Методика использования логоритмики на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях ДОУ», справка.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в ДОУ»

Региональный

-

-

Мастер-класс «Использование логоритмики на занятиях с детьми дошкольного возраста с ТНР», справка.

Федеральный

-

-

Представила программу «Логочас», «Я и мое здоровье», «Линия жизни», диплом, сертификат.

  1. указать форму распространения опыта и наименование подтверждающего документа (сертификат, диплом, грамота, благодарность, справка и т.д.).

Кем используется опыт  Горланова Н.В., Шихатова В.В., МОУ СОШ № 32, Гримайло Т.В., МОУ СОШ № 21, Цыценко Н.И., Центр раннего развития «Ладушки».

                 Указать педагогов, использующих опыт (ФИО, образовательное учреждение)


Участие в работе жюри, экспертных групп, методических комиссий мероприятий для обучающихся, воспитанников педагогических работников

,

Годы

Уровни

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Уровень образовательного учреждения

-

-

-

Муниципальный

-

-

-

Региональный

-

-

-

Федеральный

-

-

-

указать название мероприятия, наименование подтверждающего документа (сертификат, справка и т.д.).

4. Участие в муниципальных,  региональных и всероссийских профессиональных

     конкурсах.

Годы

Уровни

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Муниципальный

-

-

Городской конкурс образовательных программ по профилактике злоупотребления ПАВ, диплом III степени.

Региональный

-

-

-

Федеральный

-

-

-

указать название профессионального конкурса и его результаты (участник, призер, победитель)

5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, в т.ч. обучение в аспирантуре

Обучение

Годы

Повышение

квалификации

Переподготовка

Магистратура

Аспирантура

наименование образовательной программы

кол-во

часов

специальность (специализация)

кол-во

часов

магистерская программа

тема магистерской диссертации

специальность

тема диссертационного исследования

2007- 2008

2008-2009

«Совершенствование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии».

«Коррекция звукопроизношения у дошкольников»,

«Обучение чтению по системе Эльконина»

72

16

2009-2010

«Использование педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе в современных условиях»

16

Участие в опытно-экспериментальной  (инновационной) работе  в 2007-2010 г.г.:

тема, уровень организации эксперимента, результаты участия

       В 2010 году в рамках работы ИнКО «Образование детей особой заботы» приняла участие в областном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы в условиях дополнительного образования». Провела мастер класс по теме: «Использование логоритмики на занятиях с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в группах кратковременного пребывания», справка.

6. Дополнительная информация о педагоге дополнительного образования

         (описать идею, миссию профессиональной деятельности, перспективы профессионального развития)

Мое основное желание помочь раскрыть в ребенке с особыми образовательными потребностями все те таланты, задатки и способности, которые заложены природой. Каждому ребенку дать понять, что те или иные особенности формируют его индивидуальность, делают его уникальной личностью. Планирую написать программу для младших школьников по коррекции дисграфии. Хотела бы обрести опыт работы с интерактивной доской и другими ИКТ.

    7. Перечень прилагаемых документов, подтверждающих данные аналитической справки

1. Аттестационный лист.

2. Аналитические отчеты за 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебный год.

3. Протоколы обследований детей.

4. Благодарственное письмо МОУ «ГПООЦ» за подготовку учащихся и их участие в конкурсе «Поздравь папу, брата, дедушку с Днем защитника Отечества».

5. Благодарственное письмо МОУ «ГПООЦ» за подготовку участников конкурса творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья «Мой мир».

6. Свидетельство в том, что в 2008-2009 учебном году в рамках ГМО педагогов-психологов ОУ представила проект «Программы психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР и ТНР предшкольного возраста (6-7 лет)».

 7. Справка в том, что в 2009-2010 учебном году являлась членом ГМО педагогических работников «Инновационные технологии в обучении, воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста». В рамках работы ГМС обобщила опыт работы по теме «Методика использования логоритмики на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях ДОУ».

8. Ксерокопия статьи «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в ДОУ»

9. Справка в том, что 21 мая 2010 года в рамках работы ИнКО «Образование детей особой заботы» приняла участие в областном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы в условиях дополнительного образования». Провела мастер-класс по теме: «Использование логоритмики на занятиях с детьми дошкольного возраста с ТНР в группах кратковременного пребывания».

10. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Сертификат к диплому.

11. Диплом III степени о награждении за III место в городском конкурсе образовательных программ по профилактике злоупотребления ПАВ.

12. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Совершенствование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии» в объеме 72 часов.

13. Справка в том, что прослушала факультативные курсы по проблеме: «Коррекция звукопроизношения у дошкольников»; «Обучение чтению по системе Д.Б. Эльконина» в объеме 16 часов.

14. Сертификат в том, что являлась участником обучающего семинара «Использование педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе в современных условиях» в объеме 16 учебных часов.

Директор

МОУ «Городской психологический

Оздоровительно-образовательный центр»                                                      О.В. Кислова

М.П.


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/12/analiticheskaya-spravka-o-professionalnoy-deyatelnosti-pedagoga

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Эссе воспитателя ДОУ. Современный воспитатель Поделки из овощей и фруктов фото животные


Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям



Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям






ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ