Без печки для приготовления пищи не обойтись в любом походе — будь вы авто- или мототурист, альпинист, любитель рыбалки или поклонник третьей, грибной охоты. Ведь далеко не всегда и не везде можно развести поделка костер, а порой и не из чего. Здесь-то и выручит вас простой, неприхотливый и экономичный примус, состоящий буквально из трех деталей. К тому же он может работать на бензине практически любой марки. Отличительной особенностью такой малогабаритной бензоплиты является отсутствие насоса, создающего в примусах традиционной конструкции повышенное давление в полости топливного резервуара, с помощью которого горючее подается к горелке.

 

Простейший туристский примус:
1 — топливный бачок (сварен из листовой нержавеющей стали толщиной 1... 1,5 мм), 2 — заливная горловина (трубка из нержавеющей стали D12X2,5 мм с резьбой М12), 3 — крышка заливной горловины, 4 — фитиль (асбестовый шнур), 5 — топливная трубка (медная трубка D7..10X1 мм), 6-—поддон (листовая нержавеющая сталь толщиной 1 мм).

 

   Многолетняя эксплуатация мини-примуса показала полную его надежность и безопасность в пожарном отношении, а также высокую экономичность. Всего около полулитра топлива требуется для того, чтобы приготовить и завтрак, и обед, и ужин. К тому же никогда не приходится после чистить кастрюли и сковороды от сажи: пламя у этого примуса — голубого цвета, что говорит о полном сгорании топлива.
   Работает этот примус практически так же, как и любая спиртовка. Отличие лишь в том, что фитиль (асбестовый шнур) пропущен внутри не прямой медной трубки, а свернутой в виде «мертвой петли». Свободные концы трубки-петли впаяны в топливный бачок, имеющий заливную горловину с герметичной резьбовой пробкой.
   В нижней части петли — отверстие-форсунка D 0,3...0,8 мм. Для «запуска» примуса используется небольшой поддон, припаянный к топливным трубкам, под петлей: в него наливают немного бензина и поджигают его. Через несколько секунд петля прогревается, и бензин, оказавшийся там за счет капиллярных свойств асбестового шнура-фитиля, начинает интенсивно испаряться. Пары его, выходящие из форсунки, загораются. Еще несколько секунд — и пламя в поддоне гаснет, а факел форсунки по мере прогрева трубки-испарителя будет набирать интенсивность и температуру до тех пор, пока не выйдет на оптимальный режим, обусловленный диаметром отверстия, диаметром топливной трубки и качеством асбестового фитиля.
   В комплект к мини-примусу, учитывая его малые размеры, желательно сделать треножник, чтобы устанавливать чайник, кастрюлю или сковороду. В крайнем случае можно обойтись и небольшой ямкой: в нее ставится примус, а кастрюля или сковорода — поверх него.
   Выключается примус следующим образом. Сначала пламя просто сдувается, после чего примус с помощью проволочного крючка опускается для охлаждения в воду (так, чтобы оказался погруженным топливный бачок).
   Вариантов у такой бензопечки может быть множество. Надо только сохранять конструктивную особенность и основные параметры горелки.

Автор: С. СЕМЕНОВ,
г. Ленинск,
Кзыл-Ординская обл.

http://fishinform.blogspot.com

 


Источник: http://kopilka-rybaka.ru/blog/43107426194/Primus-iz-treh-detaley


Тильды своими руками Декупаж работа фото


Поделка кубанской хаты своими руками



Поделка кубанской хаты своими руками



Поделка кубанской хаты своими руками



Поделка кубанской хаты своими руками



Поделка кубанской хаты своими руками



Поделка кубанской хаты своими руками



Поделка кубанской хаты своими руками



Поделка кубанской хаты своими руками



Поделка кубанской хаты своими руками



Поделка кубанской хаты своими руками