Для коф­точки не хва­тает ниток. В мага­зи­нах такой пряжи уже нет или она есть, но эта пар­тия немного отли­ча­ется по оттенку от той, из кото­рой вам про­дали ранее. Такое слу­ча­ется и не так уж редко. У этой про­блемы есть несколько реше­ний. Если вы знали о ней до начала работы, то, напри­мер, можно попро­бо­вать 1) вязать спи­цами боль­шего диа­метра, чем пола­га­ется для пряжи дан­ной тол­щины, или/и 2) выпол­нить всю коф­точку или частично ажу­ром. Пер­вый спо­соб чре­ват тем, что полотно полу­чится рых­лым, стык его с план­кой – неров­ным, а коф­точка в целом – нека­зи­стой. Я исполь­зо­вала его лишь одна­жды, и в резуль­тате мне при­шлось закры­вать боль­шие дыры в зоне кро­моч­ных петель там­бур­ным швом по стыку полотна и планки-застежки. Что каса­ется вто­рого спо­соба, то для меня при­ем­лемо лишь неболь­шое добав­ле­ние ажура. Пол­но­стью ажур­ные коф­точки я вяжу только для лета из хлоп­ко­вой пряжи. Ведь зимой в ажур­ной коф­точке из шер­сти можно про­сту­диться. В то же время про­блему можно решить: 1) подо­брав пряжу, близ­кую по тол­щине, фак­туре и оттенку име­ю­щейся (лучше всего – того же про­из­во­ди­теля), или 2) подо­брав к ней нитки дру­гих оттен­ков и цве­тов, чтобы выйти из поло­же­ния с помо­щью добав­ле­ния раз­но­цвет­ных узоров.

 image0021. Исполь­зо­ва­ние ниток, по цвету и фак­туре
близ­ких к име­ю­щейся пряже

Основ­ной прин­цип этого реше­ния – посте­пен­ное вве­де­ние в полотно нерод­ного оттенка. В зави­си­мо­сти от того, из сколь­ких ниток состав­лена ваша рабо­чая нить – одной или несколь­ких очень тон­ких, раз­ли­ча­ются спо­собы введения.

 

1.1. Вве­де­ние нерод­ного оттенка при вяза­нии одной нитью

Этот спо­соб можно назвать спо­со­бом чере­до­ва­ния рядов: один ряд мы вяжем род­ной нит­кой, а дру­гой – той, что добавляем.

При цилин­дри­че­ском вяза­нии со сме­ной нити про­блем не воз­ни­кает. При плос­ком вяза­нии обыч­ным обра­зом можно менять цвет только через два ряда, поскольку лишь со вто­рым рядом мы воз­вра­ща­емся к нити дру­гого цвета. После про­вя­зы­ва­ния только одного ряда нить добав­ля­е­мого (к при­меру, жел­того) цвета нахо­дится на про­ти­во­по­лож­ном конце от нити исход­ного (зеле­ного) цвета, как пока­зано на рис. 1. Для нагляд­но­сти на рисунке оттенки нитей я сде­лала более отли­чи­мыми друг от друга.

image001Рис. 1. Поло­же­ние нитей раз­ных цве­тов после про­вя­зы­ва­ния одного ряда нитью нерод­ного цвета

После пер­вого ряда дей­ствуем в сле­ду­ю­щей после­до­ва­тель­но­сти. 1. Работу не пово­ра­чи­ваем и снова вяжем по лицу теперь уже нитью род­ного, в дан­ном слу­чае зеле­ного цвета. В конце ряда обе нити – и жел­тая, и зеле­ная – ока­зы­ва­ются с одной, с левой от нас сто­роны (рис. 2). 2. Пово­ра­чи­ваем работу и вяжем два ряда по изнанке. Обе нити в резуль­тате ока­зы­ва­ются с пра­вой сто­роны. 3. Вяжем два ряда по лицу. 4. Вяжем два ряда по изнанке и т.д. То есть если нити рас­по­ла­га­ются слева, вяжем два ряда по изнанке, если справа – два ряда по лицу.

image003Рис. 2. Поло­же­ние нитей после про­вя­зы­ва­ния вто­рого ряда по лицу зеле­ной нитью

При мак­си­маль­ном сов­па­де­нии оттен­ков полотно, свя­зан­ное с чере­до­ва­нием нитей через ряд, менее всего отли­ча­ется от полотна, выпол­нен­ного исход­ной нитью. Но, тем не менее, раз­ница заметна. Поэтому, если вы свя­зали таким обра­зом, ска­жем, один рукав, то и вто­рой надо свя­зать так же и с того же места.

Если исход­ной шер­сти у вас оста­лось совсем мало, то нужно выпол­нить такой пере­ход, кото­рый поз­во­лит в конеч­ном итоге плавно перейти на допол­ни­тель­ный отте­нок пол­но­стью и закон­чить им, к при­меру, тот же рукав. Для этого сле­дует посте­пенно рас­ши­рять полосы допол­ни­тель­ного оттенка, т.е. уве­ли­чи­вать коли­че­ство рядов в них.

При посте­пен­ном добав­ле­нии нерод­ного оттенка глав­ное – сде­лать так, чтобы этот ход казался задум­кой мастера, а не вынуж­ден­ным реше­нием. Поэтому лучше, конечно, про­ду­мать зара­нее, где рас­по­ло­жатся ком­би­ни­ро­ван­ные зоны. Напри­мер, они прой­дут по низу коф­точки и рука­вов или будут нахо­диться сверху и созда­вать эффект кокетки. Если вы поняли, что вам не хва­тит ниток только в про­цессе вяза­ния, но не можете точно опре­де­лить, когда они закон­чатся, довя­жите пер­вой спинку. «Кокетку» из пест­рого участка допу­стимо рас­по­ло­жить только на переде. Послед­ний рубеж – это рукава. Их два. Поэтому, если только они будут свя­заны с добав­ле­нием ниток нерод­ного цвета, коф­точка в целом будет выгля­деть приемлемо.

image021

При­веду при­мер из своей прак­тики. Речь пой­дет о жакете с узо­ром из маков.

image023У меня оста­ва­лось около 200 г очень хоро­шей ново­зе­ланд­ской шер­сти, кото­рой, разу­ме­ется, не хва­тило бы на коф­точку. В про­даже ее уже не было. И мне при­шлось купить 300 г пряжи такого же цвета, но чуть розо­вее и тоньше, кото­рую я доба­вила к ново­зе­ланд­ской прак­ти­че­ски по всему жакету, кроме зоны с орна­мен­том и пла­нок. Полу­чи­лось вполне орга­нично. Как и в жизни, на фото­гра­фии моя хит­рость с нит­ками также невидна. Зоны с нерод­ной нит­кой отли­ча­ются лишь еле замет­ным серо­ва­тым оттен­ком. Но если при­гля­деться, то, конечно, при боль­шом уве­ли­че­нии раз­ницу в оттен­ках у рядов можно заметить.

При смене нитки (в основ­ном через 2 ряда) в начале ряда я не сни­мала кро­моч­ную петлю, как я это обычно делаю, а про­вя­зы­вала ее нит­кой, шед­шей на смену преды­ду­щей. Так же, чтобы оба края полотна были оди­на­ко­выми, я посту­пала и с кро­моч­ной пет­лей в начале изна­ноч­ного ряда, хотя нить и не менялась.

 

1.2. Вве­де­ние нового оттенка при вяза­нии
из тон­ких нитей в несколько сложений

image005Фото 1. Прием деграде на сире­не­вой кофточке

Если шерсть очень тон­кая и вы вяжете ею в несколько сло­же­ний, можно по одной, опять же посте­пенно, заме­нять исход­ные нитки нит­ками допол­ни­тель­ного тона и перейти в конеч­ном итоге пол­но­стью на допол­ни­тель­ный тон. В этом слу­чае необя­за­тельно искать в мага­зине нитки, по тону мак­си­мально соот­вет­ству­ю­щие оттенку исход­ной пряжи. Купите пряжу этого же тона, но чуть тем­нее или свет­лее и попро­буйте сде­лать то, что назы­вают «деградé» (франц. dégradé – смяг­че­ние тона; отте­не­ние; полу­тон) – посте­пен­ное смяг­че­ние тона, плав­ный пере­ход от тем­ного к более свет­лому оттенку цвета. Хорошо, если вам удастся найти хотя бы еще пару оттен­ков. Деграде мето­дом посте­пен­ной замены ниток в рабо­чей нити в четыре сло­же­ния я сде­лала наме­ренно у сире­не­вой коф­точки (фото 1 и 2) для отделки бор­тов и манжет.

image007Фото 2. Фраг­мент планки с деграде сире­не­вой кофточки

 

image002
2. Исполь­зо­ва­ние пряжи дру­гих цве­тов и оттен­ков
для вве­де­ния в модель узоров

2.1. Вве­де­ние раз­но­цвет­ной ком­по­зи­ции из жак­кар­до­вых узоров

Этот метод, на мой взгляд, гораздо слож­нее дру­гих. Ведь прак­ти­че­ски «на ходу» нужно подо­брать цвет­ной узор к уже почти свя­зан­ной кофте, купить или найти у себя в «сун­дуке» соот­вет­ству­ю­щие нитки. И фак­тура, и цвет ниток, а также узор не должны не только вхо­дить в про­ти­во­ре­чие со сти­лем изде­лия, но обя­заны его укра­шать. Если вы поняли, что вам не хва­тит ниток, уже свя­зав доста­точно, лучше вна­чале закон­чить спинку, посмот­реть, сколько оста­лось шер­сти, при­ки­нуть, на что ее хва­тит и выбрать, где вы будете добав­лять узор – только на основ­ной части или и на основ­ной части и на рукавах.

Между тем, коф­точка, свя­зан­ная точно по жур­налу, не доста­вит вам столько удо­воль­ствия, как та вещь, над кото­рой вы долго ломали голову, будь то из-за недо­статка шер­сти, кото­рый выявился в про­цессе работы, или в слу­чае, когда у вас трудно с день­гами, и поэтому вы хотите свя­зать себе коф­точку из ско­пив­шейся у вас в «сун­дуке» пряжи. Так, 300 г пряжи вы купили когда-то на малень­кую коф­точку. Но они вышли из моды, а на обыч­ного раз­мера коф­точку ниток не хва­тит. В то же время от одной свя­зан­ной ранее вещи у вас остался моток, от дру­гой – пол­мотка и т.д. И еще есть малень­кие раз­но­цвет­ные клу­бочки очень хоро­шей импорт­ной шер­сти, кото­рые отдала вам зна­ко­мая. А какое удо­воль­ствие сде­лать из ничего что-то! Такие вещи, как пра­вило, и полу­ча­ются «эксклюзивными».

Однако чтобы свя­зать коф­точку из остат­ков пряжи, нужно потра­тить много вре­мени, под­би­рая узор к име­ю­щимся у вас нит­кам, а сами нитки друг к другу. Пер­вый этап – отобрать те клубки, кладя их рядом на столе или на диване, кото­рые могут соста­вить цве­то­вую ком­по­зи­цию. Затем нужно взве­сить клубки, чтобы при­ки­нуть, хва­тит ли их для вашей задумки. Напри­мер, у вас есть 300 г шер­сти одного цвета, а вам нужно 500 г., сле­до­ва­тельно, вес допол­ни­тель­ной пряжи дол­жен быть не менее 200 г. Вто­рой этап – вяза­ние образца, на кото­ром вы опро­бу­ете понра­вив­ши­еся вам узоры и цве­то­вые соче­та­ния. Здесь может выяс­ниться, что выбран­ные вами цвета в клуб­ках хорошо соче­та­ются, а в узоре – нет.

Конечно, цвета не должны спо­рить между собой («кусаться»). Но даже если они и не иде­ально под­хо­дят друг к другу, их «при­ми­ре­ние» вполне воз­можно. Лучше всего в таком слу­чае подой­дут лен­точ­ные жак­кар­до­вые узоры, кото­рыми вы запол­ните необ­хо­ди­мое вам про­стран­ство. Их можно раз­де­лить одно­цвет­ными поло­сами раз­ной высоты. Глав­ное – чтобы «не куса­лись» цвета в одном мотиве одного узора. То есть важно, чтобы «куса­ю­щи­еся» цвета не имели общей гра­ницы. Это пер­вый прин­цип постро­е­ния узор­ной ком­по­зи­ции для коф­точки не только из остат­ков пряжи, но и для созда­ния мно­го­цвет­ной ком­по­зи­ции вообще. Для его соблю­де­ния «куса­ю­щи­еся» цвета нужно раз­ве­сти по раз­ным лен­там узо­ров и раз­де­лить (объ­еди­нить) их цве­том, кото­рый соче­та­ется с ними обоим. Таким «буфе­ром» может быть одно­цвет­ная полоса между лен­тами узо­ров. Хорошо, если она будет свя­зана из пряжи основ­ного цвета – той, к кото­рой вы под­би­ра­ете узоры и из кото­рой будет выпол­нена бόль­шая часть коф­точки. Такой вари­ант помо­жет при­ми­рить все цвета и их соче­та­ния в лен­тах узо­ров между собой, а глав­ное – одно­тон­ную часть коф­точки с участ­ком жак­кар­до­вых узо­ров. Кроме того, он помо­жет соблю­сти вто­рой прин­цип пра­виль­ного постро­е­ния ком­по­зи­ции раз­но­цвет­ных узо­ров – прин­цип повто­ря­е­мо­сти цве­тов и цве­то­вых соче­та­ний. При мно­го­цвет­ных узо­рах все вхо­дя­щие в них цвета должны повто­ряться как по гори­зон­тали, так и по вер­ти­кали композиции.

image009Фото 3. Дет­ская коф­точка «Поце­луй птиц» с рукавами-реглан, вывя­зан­ными сверху

Возь­мем для при­мера дет­скую коф­точку, кото­рую я свя­зала из остат­ков пряжи (фото 3). Я нашла в своем «сун­дуке» более или менее под­хо­дя­щие по тол­щине и цвету нитки – жел­тые, темно-синие, голу­бые и бледно-голубые. Для того чтобы их было легче соче­тать друг с дру­гом, я исполь­зо­вала жел­тые полоски – тон­кие – в 1 ряд и широ­кие – в 8 и 10 рядов. Голу­бой и бледно-голубой цвета, кото­рыми выпол­нены боль­шие моно­хром­ные участки, повто­ря­ются неод­но­кратно в дру­гих зонах коф­точки. Нит­ками темно-синего цвета, кото­рых у меня было меньше всего, свя­заны мотивы лен­точ­ных узо­ров на основ­ной части коф­точки и на рукавах.

Коф­точка сде­лана с рукавами-реглан и выпол­нена сверху. Такой фасон наи­луч­шим обра­зом под­хо­дит для малень­ких детей, у кото­рых быстро рас­тут руки, тем, что рукава по мере надоб­но­сти легко удли­нять. Он хорош и для вяза­ния из остат­ков пряжи. Ведь кофточку-реглан можно «выра­щи­вать» всю сразу – как до раз­де­ле­ния на рукава и основ­ную часть, так при необ­хо­ди­мо­сти и после раз­де­ле­ния. Петли всех состав­ля­ю­щих коф­точки открыты и надеты на спицы. Это поз­во­ляет вязать по чуть-чуть то одну часть, то дру­гую, чтобы наи­луч­шим обра­зом рас­по­ря­диться име­ю­щимся коли­че­ством исход­ной пряжи и в соот­вет­ствии с этим пра­вильно рас­по­ло­жить узор.

Раз­но­цвет­ная коф­точка, свя­зан­ная с добав­ле­нием ниток из «сун­дука», обой­дется зна­чи­тельно дешевле той, для кото­рой вы спе­ци­ально поку­па­ете пряжу в мага­зине. (А если она пол­но­стью свя­зана из остат­ков пряжи, то и вовсе ничего не будет сто­ить.) Ведь для каж­дого оттенка вы поку­па­ете не мене 50 г пряжи, а исполь­зу­ются клубки часто не пол­но­стью. К тому же есть риск, что в узоре не все они будут соче­таться друг с дру­гом, а вер­нуть в мага­зин клу­бок, часть ниток кото­рого была в работе, не полу­чится. Но тут уж ничего не поде­ла­ешь. Зато будет, из чего выбрать в «сун­дуке» для сле­ду­ю­щей кофточки.

Правда, вяза­ние коф­то­чек из остат­ков пряжи может сопро­вож­дать серьез­ная про­блем. Нитки под­хо­дя­щего друг другу цвета под­час имеют раз­ную тол­щину. Поэтому для более тол­стых ниток при­хо­дится убав­лять коли­че­ство петель в ряду и потом снова уве­ли­чи­вать при пере­ходе на нитки мень­шего диа­метра. А при выпол­не­нии лен­точ­ных жак­кар­до­вых узо­ров это очень затруд­ни­тельно, осо­бенно если вяза­ние кру­го­вое. При­хо­дится в таком слу­чае даже менять узор и под­би­рать дру­гой, гори­зон­таль­ный рап­порт кото­рого пра­вильно укла­ды­ва­ется в задан­ное коли­че­ство петель ряда.

 

2.2. Состав­ле­ние общей ком­по­зи­ции из двух моно­хром­ных частей
раз­ного цвета или оттенка

Тем, кому не по душе жак­кар­до­вые орна­менты в народ­ном стиле, воз­можно, подой­дет дру­гой спо­соб «поже­нить» исход­ную пряжу с добав­ля­е­мыми нит­ками. Он гораздо проще пер­вого потому, что пред­по­ла­гает исполь­зо­ва­ние всего двух цве­тов или двух оттен­ков одного цвета, сплош­ные одно­тон­ные поля кото­рых делят пуло­вер и/или его рукава по гори­зон­тали. Однако этот спо­соб поз­во­ляет избе­жать впе­чат­ле­ния, будто бы пуло­вер сел в длину и его про­сто надвязали.

image011Рис. 3. При­мер узора для пере­хода от тем­ного участка к свет­лому и наоборот

Дан­ный спо­соб преду­смат­ри­вает пере­ход от мас­сива одного цвета к мас­сиву кон­траст­ного цвета или более свет­лого (тем­ного) оттенка того же цвета через узор. Обычно эти узоры имеют неболь­шой вер­ти­каль­ный рап­порт и делятся по гори­зон­тали на две части, оди­на­ко­вые по абрису, но раз­ные по цвету. Возь­мем для при­мера узор, пока­зан­ный на рис. 3, где нор­веж­ские звезды соеди­няют темно-синее и голу­бое поля. Ниж­няя часть звезды вяжется на темно-синей, ниж­ней, поло­вине голу­бым цве­том, верх­няя часть – на голу­бом мас­сиве темно-синим цве­том. Роль узора – раз­мыть, замас­ки­ро­вать гра­ницу, сде­лать ее менее чет­кой, т.е. обыг­рать пере­ход от одного поля к другому.

image013 image015Фото 4. Чер­ный пуло­вер с нор­веж­скими звез­дами на белой кокетке. Фото 5[1]. Схема узора

Узор не все­гда рас­по­ла­гают так, чтобы его сред­няя гори­зон­таль­ная линия про­хо­дила строго по гра­нице цве­то­вых полей. Он может быть поме­щен и над (под) гра­ни­цей. В таком слу­чае узор не меняет цвет на про­ти­во­по­лож­ный во вто­рой поло­вине рап­порта (фото 4 и 5). При этом к основ­ному узору обычно по обе сто­роны добав­ляют рос­сыпь более мел­ких узо­ров, напри­мер, малень­ких круж­ков или точек. Но вывя­зы­вать такую рос­сыпь – одно муче­ние. Поэтому, я думаю, допу­стимо ее огра­ни­чить парой-тройкой рап­пор­тов в высоту.

В спо­собе пере­хода между двумя моно­хром­ными участ­ками раз­ного цвета (оттенка) также при­ме­ня­ется прин­цип повто­ря­е­мо­сти цветов.

Оче­видно, что для погра­нич­ных узо­ров под­хо­дят не только нор­веж­ские звезды. Я в своей прак­тике одна­жды исполь­зо­вала цве­точ­ный мотив (фото 6).

image017Фото 6. Пуло­вер из ярко-розовых и чер­ных ниток

У моей заказ­чицы было около 300 г. очень кра­си­вой ярко-розовой пряжи пре­крас­ного каче­ства. Для пол­но­цен­ной кофты не хва­тало мини­мум 100 г. Купить что-либо похо­жее было нере­ально. Что делать? Ведь к такому цвету ни один дру­гой не подой­дет. Из ниток подоб­ного, брос­кого оттенка обычно вяжут вещь цели­ком с мини­му­мом релье­фов или ажу­ров и без раз­но­цвет­ных узоров.

image019Рис. 4. Поле­вая гвоздика

Между тем, неза­долго до этого я при­ду­мала мотив из цве­точ­ных кусти­ков, кото­рые виде­лись мне розо­выми с зеле­ными листоч­ками (рис. 4). И мне очень хоте­лось их вывя­зать на какой-нибудь коф­точке. Я свя­зала обра­зец, но и без него уже было понятно, что ярко-розовая пряжа не потер­пит цвет­ных кусти­ков. После дол­гих проб мне все же уда­лось найти реше­ние, кото­рое удо­вле­тво­рило и меня, и розо­вую пряжу. Я сде­лала кустики чер­ными и обыг­рала ими пере­ход от сплош­ного чер­ного низа пуло­вера и чер­ных ман­жет к розо­вому цвету, из кото­рого свя­зана его бόль­шая часть. Кстати ска­зать, чер­ный низ пуло­вера укра­шен рельеф­ным узо­ром. В него вхо­дит высо­кая резинка, из кото­рой рас­тут вытя­ну­тые зубцы в обрам­ле­нии выпук­лых бугорков.

Конечно, когда я теперь смотрю на розо­вый с чер­ным пуло­вер, мне хочется пустить по чер­ному полю у гра­ницы пере­хода что-то розо­вое. Мотивы кусти­ков, конечно, слиш­ком круп­ные, чтобы вывя­зать их розо­выми как зер­каль­ное отра­же­ние чер­ных. Узень­кая гир­лянда из листи­ков была бы пра­виль­ным решением.



Источник: http://premudrosti.in/index.php/knitting-for-lazy/table-of-contents/storehouse/thread/

Закрыть ... [X]

Вяжем красиво! - модели и схемы вязания, пряжа ВКонтакте Выкройка для вязания комбинезона для собак


Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток



Вяжем из черных ниток